Любой предприниматель решает определенный набор задач. Он разрабатывает нужный для рынка продукт, старается довести его до пользователей и, в конечном итоге, стремится заработать на этом денег. Для того, что бы все это удалось, необходимо одновременно оценивать большое количество факторов. Именно для этого и существует стратегия развития бизнеса.
Что это такое? Постоянно воздействующие внешние факторы, такие как, экономическая политика государства, мировая экономика, вносят существенные коррективы в общий курс бизнеса. Для того, что бы добиться своих собственных целей, предпринимателю необходимо постоянно анализировать эти внешние условия и находить технологии и развивать компанию для сопротивления данным факторам. Если говорить просто, то стратегия развития – это дорожная карта бизнеса, список тех задач, которые необходимо выполнить для достижения долгосрочных результатов.
Стратегия развития должна отвечать на следующие вопросы:
Какие стратегии развития существуют? Эксперты выделяют три различных стратегии для предприятий, выбор которых зависит от поставленных целей.
Выбор стратегии развития, критически важен для любого предприятия, будь это только зарождающийся бизнес, или уже устоявшееся бизнес-империя. Правильная оценка рисков и альтернативных издержек при позиционировании компании на рынке позволит получать максимум прибыли при минимальной зависимости от внешних обстоятельств.