Для чего нужна стратегия развития бизнеса

Любой предприниматель решает определенный набор задач. Он разрабатывает нужный для рынка продукт, старается довести его до пользователей и, в конечном итоге, стремится заработать на этом денег. Для того, что бы все это удалось, необходимо одновременно оценивать большое количество факторов. Именно для этого и существует стратегия развития бизнеса.

Что это такое? Постоянно воздействующие внешние факторы, такие как, экономическая политика государства, мировая экономика, вносят существенные коррективы в общий курс бизнеса. Для того, что бы добиться своих собственных целей, предпринимателю необходимо постоянно анализировать эти внешние условия и находить технологии и развивать компанию для сопротивления данным факторам. Если говорить просто, то стратегия развития – это дорожная карта бизнеса, список тех задач, которые необходимо выполнить для достижения долгосрочных результатов.

Стратегия развития должна отвечать на следующие вопросы:

  1. Какой именно продукт выбрать? Каким он будет? Какие необходимы партии товара?
  2. Что делать с продуктом? Как его позиционировать на рынке и какие рынки выбрать?
  3. Как начать бизнес? Какой порядок действий приведет к успеху?

Выбор стратегии развития

Какие стратегии развития существуют? Эксперты выделяют три различных стратегии для предприятий, выбор которых зависит от поставленных целей.

  1.  Атакующая, или активная стратегия, необходима для завоевания определенной доли рынка. Данная стратегия отличается высокими рисками, требует на свое осуществление большое количество финансовых ресурсов, однако, в случаи успешного развития, принесет предприятию большие доходы.
  2. Защитная, или пассивная стратегия, отлично подходит для компании, стремящейся сохранить нынешнее положение дел на рынке. Как правило, это стратегия прекрасно подходит для компаний, которые контролируют большую часть рынка и не стремятся к дальнейшему расширению. Но, при этом, при реализации данной стратегии высок риск потери рынка из-за экспансии других предприятий.
  3. Стратегия изменений используется в тех случаях, когда необходимо изменить структуру предприятия в ответ на изменения в экономике.

Выбор стратегии развития, критически важен для любого предприятия, будь это только зарождающийся бизнес, или уже устоявшееся бизнес-империя. Правильная оценка рисков и альтернативных издержек при позиционировании компании на рынке позволит получать максимум прибыли при минимальной зависимости от внешних обстоятельств.

line