Франшиза Starbucks

Компания Starbucks один из мировых лидеров кофейной индустрии и общепита. С 1996 года кофейни Старбакс начали мировую экспансию и на сегодняшний день заведения этого бренда открыты в 62 странах мира, среди которых 75 кофеен – в Москве и Санкт-Петербурге. Отличительные черты Старбакс: бесплатный Wi-FI, практически домашняя атмосфера и непременно высокое качество предлагаемых напитков. А специально для российского рынка в меню были добавлены сэндвичи и различная кондитерская продукция. Однако лишь 30-40% от всех заведений принадлежат самой компании, а остальные 60% — их партнерам и франчайзи, одним из которых могли бы стать и вы. К сожалению, не все так просто…

Начнем с того, что такого понятия как Starbucks франшиза по сути не существует. Владельцы бренда предлагают или лицензионное соглашение или уступку прав на использование бренда, а стоимость подобного договора выходит за рамки малого бизнеса. В США и Европе торговая марка Старбакс продвигается и вовсе только за счет поглощения более мелких сетей общепита, и открыть по франшизе аптеку там намного проще, чем кофейню старбакс.

Чтобы купить именно франшизу кофейни starbucks необходимо быть или очень известной личностью или обладать существенной историей успеха на бизнес поприще. В любом случае условия открытия заведения под маркой известного бренда в каждом случае индивидуальны, а основное правило, которого придерживается компания – качество важнее количества. Проще говоря, решающим фактором возможности сотрудничества будет не высокая цена франшизы starbucks, а выбор места для открытия заведения – престижный район, точка социального значения (больницы, университеты, вокзалы и т.д.). Кроме того, помещение обязательно должно находиться в собственности.

Скорее всего, вместо франшизы starbucks вам предложат соглашение о передаче технологий и прав на использование бренда, предварительно обговорив сумму ежемесячных платежей.

В чем подвох?
Такой лицензионный договор имеет ряд недостатков по сравнению с привычной франшизой, в частности инвестор не должен рассчитывать на всестороннюю поддержку компании и значительно ограничен в привилегиях и льготах.

При этом представители бренда будут регулярно контролировать ваш бизнес, начиная с технологии приготовления блюд и заканчивая выбором музыки.

Стоимость франшизы starbucks

Нельзя сказать, что это самое выгодное предложение в сфере общепита, однако несмотря на трудности и высокую цену эта франшиза 2016 в каталоге у нас не зря.

На обустройство 1 м2 кофейни понадобится не менее 2000 долларов, а общая стоимость первоначальных вложений составит не менее 150 000 – 200 000 долларов. В эту цену входит как ремонт и дизайн помещения, так и покупка необходимого оборудования, и закупка товара. Средний срок окупаемости кофейни starbucks – от двух лет.

line