Как открыть магазин разливного пива

Мелкое предпринимательство в России только набирает обороты, рабочих идей для открытия собственного дела – великое множество. Это может быть низко затратный бизнес на кофейных автоматах или организация розничного магазина. Каждый из вариантов имеет свои особенности и специфику, связанные с законным оформлением и налоговой отчетностью. Сегодня в регионах и крупных городах одной из наиболее прибыльных и быстро окупаемых ниш считается реализация разливного пива. Подборка практических советов от опытных предпринимателей и экспертов поможет разобраться новичкам, как открыть магазин разливного пива и сделать его прибыльным.

С чего начинается вхождение в бизнес?

Для планомерного выхода на рынок в своем регионе, вам потребуется бизнес-план пивного магазина с расчетом первичных расходов, проработкой основной стратегии и ориентировочных сроков выхода на чистую прибыль. Получить подробную консультацию о подходящих для этого бизнеса формах собственности можно в региональном Центре поддержки предпринимательства, мы же рекомендуем приступать к регистрации ИП как только будет готов бизнес-пнан.

Первые шаги в бизнесе: Первые шаги в бизнесе:
  • Открываете счет в банке.
  • Подбираете пригодное помещение (по нормам СЭС необходимо два выхода и туалет) и арендуете его. Для начала достаточно небольшого помещения – 5-10 м. кв.
  • Покупаете и регистрируете кассовый аппарат, заключаете договор на его обслуживание.
  • Оформляете официальное разрешение на торговлю. Еще потребуются разрешения от СЭС и пожарной инспекции.
Делать бизнес на платежных терминалах гораздо проще, т.к. не требуется никаких дополнительных разрешений и прочей волокиты с документацией. Но, открывая киоск или магазин разливного пива, у вас гораздо больше перспектив стать успешным основателем собственного дела.

Как построить прибыльный бизнес на продаже разливного пива?

Давайте разбираться по порядку:

  • Обязательно тщательно подбирайте место расположения вашей торговой точки. Специалисты отмечают, что важно сделать акцент на человеческий фактор, а не зацикливаться на большой проходимости места. Нацельтесь на то, что вы строите обширный бизнес, который будет пропагандировать и формировать местную пивную культуру, а не просто станет пристанищем для алкоголиков из ближайших домов. С таким подходом надо оценить целесообразность организации пивного киоска или магазина в том районе, который вы посчитали интересным. Для этого потребуется оценить ассортимент конкурентов и объем их предложения по продаже товаров «к пиву».
  • Интерьер и атмосфера помещения могут как привлечь постоянных клиентов, так и оттолкнуть. Поэтому придется позаботиться о комфорте потребителей, набрать вежливый и улыбчивый персонал, разработать интересные акции, которые помогут вам заявить о себе.
  • Открывать торговую точку по продаже разливного пива лучше в преддверии лета, это позволит минимизировать риски прогореть. Изучайте предпочтения потенциальных клиентов, и к холодам адаптируйте предложение уже под их вкус.
  • Наценка на пиво должна быть разумной. Статистика говорит нам, что иностранные марки пива имеют наценку в 25-30% на литре, а отечественные – все 100-120%. Средний чистый доход с продажи одного кега составляет 2-2,5 тыс. руб.
  • Чем шире будет ассортимент, тем больше шансов удовлетворить потребности большего числа посетителей вашей пивной. Подходить к подбору видов пива стоит продуманно, т.к. срок годности живого пива небольшой. Помимо пива можно продавать квас, лимонад, сидр и другие напитки, которые поставляются в кегах.
  • Закладывайте в бюджет развития затраты на рекламу, оформление и дизайн торговой точки.
  • Понадобится закупить или арендовать необходимое оборудование у поставщиков. Их поиску стоит уделить большое внимание, можно напрямую обратиться на завод.

С целью проработки ассортимента, можно закупить 10-15 наименований сразу, и по итогам продаж скорректировать предложение. Убрать или заменить на другие те позиции, которые продавались медленнее или остались невостребованными.

Рентабельность бизнеса и сроки окупаемости

Если вы решили начать свое дело с нуля, то вложений потребуется больше. Т.к. вам придется купить готовое или построить с нуля отдельное помещение под магазин разливного пива. Арендованные площади обойдутся дешевле. К примеру, торговое помещение площадью 20-25 м. кв. в Москве обойдется в 5000-7000$. Почти такая же сумма потребуется на оснащение магазина необходимым оборудованием, мебелью и товаром. На 20 сортов пива затраты с оборудованием составят 8000$. Если вы будете использовать оборудование, которое предоставляет компания-поставщик на определенных условиях или в аренду, то можно будет немного сэкономить и по этой статье. Реклама и оформление торговой точки – 3 000$.

Ежемесячные затраты составят 250 000 руб. Соответственно для быстрой окупаемости бизнеса понадобится ежедневный заработок от 9 000 руб., что вполне реально. В летний период больше шансов погасить все затраты на развитие и выйти на чистую прибыль. В осенне-зимний период продажи могут существенно упасть, поэтому специалисты рекомендуют не назначать открытие пивного бизнеса в это время.