Как открыть мини пекарню

Организация собственной хлебопекарни – одна из быстро окупаемых моделей малого бизнеса. Несмотря на высокую конкуренцию в этом сегменте, при правильной стратегии выхода на рынок можно вполне успешно реализовать собственный бизнес-план.

Потребительский спрос на незаводские сорта хлеба и выпечку постоянно растет, что является гарантом стабильности этого вида бизнеса даже в кризисное время. Для начала вам потребуется стандартный алгоритм действий, от которого можно оттолкнуться и начать свой путь индивидуального предпринимателя.

С чего начать организацию мини-пекарни

Чтобы создать успешный бизнес узкопрофильной направленности, следует тщательно изучить конкурентов в своем регионе. Для этого необходимо провести исследование рынка, чтобы выявить их сильные и слабые стороны. Эти данные позволят вам сформировать уникальное предложение и разработать рецептуру, которая достаточно быстро привлечет к вам постоянных клиентов. После этого можно приступать к сбору необходимой документации и согласованию с различными инстанциями:

  • Регистрация ИП. Эта процедура проста и понятна. Вам стоит выбрать подходящий вариант формы собственности и ведения отчетности, который позволит рачительно использовать первую прибыль в целях развития предприятия, а не на уплату налогов и штрафов. Если вам известно, как открыть собственную строительную фирму, то с регистрацией мини-пекарни особых трудностей не возникнет. Обычно это ИП или ООО.
  • Подготовить стратегический бизнес-план развития и рентабельности вашего бизнеса. Вы можете использовать уже готовые планы организации предприятий, только адаптируйте под свои критерии (условия местного рынка, конкурентную среду, затраты на оборудование и аренду помещения).
  • Подбор и аренда помещения, покупка специального оборудования, набор персонала.
  • Получение разрешений от СЭС, пожарной инспекции, экологической службы, агентства по метрологии и техническому управлению. С ними согласовывается готовый бизнес-план. Этот этап можно доверить посредникам, т.к. самостоятельный обход всех инстанций может быть длительным и сложным.

Основные статьи расхода на организацию пекарни

Вы должны понимать, что открытие даже небольшой хлебопекарни потребует первичных трат на помещение, оборудование, сырье, зарплату персоналу, оплату коммунальных платежей и налогов. Поэтому важно правильно оценить свои возможности и вероятные форс-мажорные ситуации.

С самого начала вам потребуется: С самого начала вам потребуется:
  1. Машина для замешивания теста.
  2. Ротационная печь.
  3. Мукопросеиватель.
  4. Расстоечный шкаф.
  5. Дополнительный инвентарь: противни, формы, посуда.

По минимальным оценкам на 2016 год полный комплект оборудования обойдется порядка 15 000-25 000 $. Также может потребоваться аренда или покупка автомобиля для развозки выпечки по торговым точкам.

Когда вопрос с помещением, оборудованием и документами решен, приступайте к поиску поставщиков основного сырья для мини-пекарни. Закупку муки лучше проводить оптом, т.к. при средних показателях производительности вам потребуется около 500 кг ежедневно. В среднем оптовая цена за 1 кг сегодня составляет 15 руб. Соответственно, в первый месяц работы на сырье вы затратите не менее 3 000$.

Покупка вместительной морозильной камеры позволит хранить излишки готовой продукции, а не сразу выбрасывать их, пока у вас нет постоянного спроса и установленных объемов производства. Не пренебрегайте этим агрегатом.

Учтите траты на аренду помещения, конечный показатель будет зависеть от его площади и местонахождения. Ориентировочно – от 500 до 2 тыс. долларов. Уточнить эту цифру можно, обзвонив предполагаемых арендодателей. Подводя итог, стартовая стоимость открытия собственной мини-пекарни обойдется вам около 30 000$. Заложите возможные риски еще на этапе бизнес-плана, так вы будете готовы к дополнительным финансовым вливаниям. Если вы не готовы рискнуть собственными средствами, и стать успешным предпринимателем, можно узнать, как заработать на фотографиях или других вариантах заработка с минимальными вложениями.

Рентабельность мини-пекарни

По оценкам специалистов, средний срок окупаемости этого вида бизнеса составляет 1,5-2 года. В среднестатистических условиях рынка рентабельность таких предприятий не ниже 30%. Столь высокие показатели обусловлены стабильным спросом на хлебобулочные изделия. Если у вас уникальная рецептура или интересные маркетинговые предложения для потребителя, завоевать клиентуру и получить первую прибыль будет гораздо легче. Чем разнообразнее ассортимент, вкуснее выпечка и лояльнее цены, тем у вас больше шансов прочно закрепиться на рынке в своем регионе и в минимальные сроки вернуть вложенные средства.

Репутация предприятия – главная составляющая успеха в бизнесе. Внимательно относитесь к каждой мелочи, и думайте о своих потенциальных клиентах. Свежая выпечка, улыбчивый и вежливый персонал плюс разнообразный ассортимент быстро дадут заметный результат.

line